Cчитать штрих-код не получилось через терминал Сбербанка (мобильное приложение)


  19

   Август

      2017

После того как была нажата кнопка «оплата по штрих-коду» и лучи сканера стали светить на штрих-код, как ни крути, но у Вас квитанция не считалась. Водили Вы её перед терминалом туда-сюда, ближе-дальше и всё без толку. После этого выходит сообщение, что истекло время ожидания/считывания и терминал выбрасывает ошибку.
Или быть может вы пытались оплатить по штрих-коду через ваш смартфон – крутили смартфон вокруг штрих-кода на квитанции, но так и не считали.

Представим варианты кнопок оплаты по штрих-коду в терминалах Сбербанка и мобильном приложении. Вот как это выглядит:







Старый интерфейс терминалаНовый интерфейс терминалаМобильное приложение

Не считался штрих-код в терминале

Не считался штрих-код в терминале. Новый интерфейс

Не считался штрих-код в  мобильном приложении Сбербанк-Онлайн

Ниже отражены возможные причины и пути решения

Возможная причинаРешение
Изображение штрих-кода некачественное. Изображение может быть замыленным, серым, сгиб бумаги может попасть на штрих-код, принтер который напечатал квитанции экономил краску или у него закончился тонер и изображение получилось бледным. В некоторых случаях может помочь дополнительная подсветка изображения штрих-кода фонариком. Дело в том, что в штрих-коде распознаются белые участки которые не залиты краской, на контрасте с тёмными участками. Если посветить фонариком на изображение шрих-кода иногда это поможет и он будет считан. В мобильном приложении Сбербанк-онлайн на смартфоне, например, есть специальная кнопка для включения фонарика.
Устройство самообслуживания не оснащено сканером штрих-кодов, который может считывать QR code, или сканер сломался На некоторых старых терминалах сбербанка установлено такое оборудование, которое может читать только линейные штрих-коды (полоску черно-белых линий), но не может читать квадратные QR code. Если Вы платите в отделении Сбербанка, то можно попробовать на соседнем устройстве или спросить у консультантов как можно оплатить Вашу квитанцию
Неизвестный формат штрих-кода Терминалы сбербанка умеют распознавать форматы линейных штрих-кодов (barcode, EAN-13 ) и некоторые форматы двумерных (QR code, DataMatrix). Но форматов штрих-кодов гораздо больше и если на квитанции неизвестный формат штрих-кода, то он не будет распознан системой. Мобильное приложение Сбербанка умеет распознавать линейные и QR code.
Ну и в конце концов, может быть просто технический сбой на терминале. Необходимо попробовать в другом терминале.

Если оплатить Вам необходимо срочно, то возможно воспользоваться поиском по реквизитам. Например найти организацию по ИНН и далее сверить на экране остальные банковские реквизиты: Расчетный счет, БИК, КПП, юр. наименование. Если найдена правильная организация, то далее ввести с квитанции данные о плательщике (ФИО, Адрес, Назначение, Лицевой счет и тому подобное) .

Вот как выглядит кнопка поиска по реквизитам
В новом интерфейсе расположена в верхнем правом углу экрана:

По штрих-коду услуга не найдена, нужно искать в ручную

В старом интерфейсе:

Поиск услуги в терминале Сбербанка

А какие у Вас возникли ошибки при оплате по штрих-коду? Задавайте вопросы ниже в комментариях и получите на них ответы.

Комментарии

 



Подписаться на RSS
---

Предыдущее:    Следующее: